?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем шифроваться, если тебе скрывать нечего?
В моей ленте на фейсбуке, к примеру, исключительно реальные люди, более того, хорошо знакомые люди. И ежели в ленте проскакивает какая-то гнусь, я сразу вижу, хуизыт, и принимаю меры к тому, чтобы, даже не удаляя персонажа из "друзей", не видеть его изрыгания в ленте. Даже рекламу там я могу настроить по своему усмотрению, или начисто убрать. В моей ленте нет ботов, и на фейсе нет ТОПа, славатехоспади.

ЖЖ - совсем другое дело. Он изначально заточен на то, чтобы самые скандальные, информативные, животрепещущие темы оказывались в топе и вызывали шквал обсуждений. И это рассадник платных троллей и таких же проплаченных комментаторских аккаунтов. Свобода мысли и слова - это явно не та категория, которой руководствуются вот те ублюдки, которые резвятся сейчас в комментариях к питерскому теракту. 5000 платных штатовских аккаунтов ежедневно отслеживается фсб-шниками - целый НИИ по воздействию на общественное мнение. 124 тысячи аккаунтов в прошлом году было заблокировано в рунете из-за прямых призывов к террористическим действиям, или хоть как-то засветившихся в связях с подозрительными персонажами. Но они всё множатся и множатся. Вся эта платная вакханалия развернулась в преддверии Болотной, если вы помните. Во всяком случае, именно тогда я это чётко ощутила в контенте ЖЖ. Последние лет семь, наверное, мы ежедневно и многократно сталкиваемся с ними в общем пространстве Живого Журнала, и так будет всегда.
И всегда будут находиться заинтересованные "засланные казачки", для которых смерть хоть одного, хоть ста человек будет поводом высказать претензии к стране, к власти, к обществу, ко мне, или к вам лично. Это мерзко, но это данность. К ней уже давно пора привыкнуть и относиться, как к назойливой мухе. И мне не понятно, почему топовые блогеры идут на поводу у похабников и не банят их направо и налево. Прихлопнуть муху - и чище будет. Но нет, рейтинги посещаемости, мать их. Всё никак не монетизируют блоги свои до чрезвычайной успешности.

Но если бы сотни платных комментаторов не имели возможности спрятаться за прокси-сервером, сидя на одном IP, а обязаны были при регистрации вводить идентифицирующую личность информацию, то разве глумились бы они так неприкрыто над тем, что мы ценим, над тем, на что надеемся, над теми, кого мы потеряли?
Да, регистрируясь под своим именем и фамилией, человеку приходится постоянно оглядываться на принципы этики, помнить о нормах поведения, подбирать слова. Вот это вот, сакраментальное, а не сболтнул ли я чего-нибудь лишнего? Но разве не в этом смысл общения с другими людьми? Разве не в этом и состоит мораль самого общества? Относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе?
Анонимность - зло, если она не используется для сохранения врачебной тайны. Во всех остальных случаях хотелось бы "знать аффтора в лицо" и иметь возможность призвать к ответу. Разве нет?

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
luvida
Apr. 3rd, 2017 07:51 pm (UTC)
Да!
yuliacoba
Apr. 3rd, 2017 07:56 pm (UTC)
Привет, Любочка. Была уверена, что ты думаешь так же.
(no subject) - luvida - Apr. 4th, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliacoba - Apr. 4th, 2017 06:37 am (UTC) - Expand
plantarum
Apr. 3rd, 2017 08:47 pm (UTC)
Мы ходим по улице и видим каждый день сотни людей, абсолютно анонимных. Иногда даже с ними разговариваем. И далеко не всегда представляемся. А представляясь паспорт не предъявляем. Верим на слово, когда собеседник называет имя, и не просим назвать тут же и фамилию и год рождения. Это даже невежливым кажется - выспрашивать у случайного собеседника, попутчика, например, больше, чем он хочет сообщить о себе сам.
yuliacoba
Apr. 3rd, 2017 09:02 pm (UTC)
да. Но случайный попутчик не наговорит вам кучу мерзостей в лицо, если он конечно не полный отморозок, и не начнёт склонять к сепаратистским действиям, или к участию в священной войне. Потому что моет огрести по жбану, или быть задержанным полицией, и тут-то его анонимности придёт однозначный конец. Зная это, люди на улице, подавляющее большинство, держат себя в рамках приличий, или закона. В интернете всё не так. и практически всё безнаказанно. Заблокировать анонимный акк могут, а привлечь к ответственности - только если человек пишет под собственным именем и "попутал рамсы".
mi_ta_pe
Apr. 3rd, 2017 09:01 pm (UTC)
Мечты, мечты, где ваша сладость!


Именно анонимность Интернета плодит анонимов, которые плодятся в условиях собственной неизвестности.
Призывать их к совести бесполезно. Ущербным людям в Интернете хорошо, как рыбам в воде, они от этого никогда добровольно не откажутся. Это в трамвае хаму можно набить морду, а здесь нет.
И утешать себя тем, что "хороших всё равно больше" - это мёртвому припарки.
Верю, что люди, разбирающиеся в тонкостях виртуального мира, что-то могут придумать. И каждый Интернет-ресурс тоже может продумать проблемы защиты от троллей и прочей гадости.

А лучше всего - нам самими не давать им спуску.
yuliacoba
Apr. 3rd, 2017 09:10 pm (UTC)
Re: Мечты, мечты, где ваша сладость!
Да я же не их к совести призываю. Я не понимаю, почему многие так ратуют за анонимность. Вернее, я так понимаю, что это выгодно только профессиональным "пропагандистам". А если честному человеку нечего скрывать, то он не побоится зарегистрироваться под собственным именем и писать от своего лица, а не от лица некоего nilobama25 или pidoryvse11.

И таки да, мы-то с вами, Таня, не потерпим чей-то неприличный комент под своим постом. Сразу удаление комментария и в бан вонючку. А ТОП ими завален. И никто не чешется - времени разгребать, наверное, нет.
born_saturday
Apr. 4th, 2017 04:46 am (UTC)
Юленька, привет! Как ты поживаешь, помимо инета, как настроение и планы?)
yuliacoba
Apr. 4th, 2017 06:40 am (UTC)
Привет, Лика! Живу очень активно, времени практически нет. Очень много всего. Но на майских отпишусь с подробностями.
marusa_muse
Apr. 4th, 2017 07:34 am (UTC)
Разве нет?
Так точно!)))
Но в жж это невозможн, тут формат другой.
В ОК и ВК, у меня давние, реальные друзья и родственники, а тут "болталка для души"!))
yuliacoba
Apr. 4th, 2017 06:46 pm (UTC)
Re: Разве нет?
Видела обновления? Оказывается, всё возможно. Вон как заколыхалась общественность на Гланге - конец свободе слова и т.д.
Видела обновления? - marusa_muse - Apr. 5th, 2017 05:47 am (UTC) - Expand
Re: Видела обновления? - yuliacoba - Apr. 5th, 2017 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliacoba - Apr. 5th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - yuliacoba - Apr. 5th, 2017 11:29 am (UTC) - Expand
lysyi_valenok
Apr. 4th, 2017 10:12 am (UTC)
Юля, плюнь ты на этих скотов. Вот тебе инструкция :)
Нас - рать!
Во мненьях мы едины,
Нас - рать!
В сети нелёгок путь.
В комментах видишь
Анонима?
Забань засранца
И забудь.
yuliacoba
Apr. 4th, 2017 06:48 pm (UTC)
Re: Юля, плюнь ты на этих скотов. Вот тебе инструкция :)
Дык, я так и делаю в своей жуже.
Речь же об платных вонючках, в задачу которых входит разжигать и засирать мозги в комментах у топов.

Edited at 2017-04-04 06:58 pm (UTC)
lesnyanka
Apr. 4th, 2017 06:23 pm (UTC)
Разве да. А кто призывает к анонимности и делает бессовестными, беспринципными, безответственными, хамскими, бесчеловечными, омерзительными болезнетворными одноклеточными? Тот, кто хочет быть ближе к шоколадной власти и сам ошоколадиться, угодить, вылезти из-под плинтуса, пройтись по трупам и головам. Только ренегатов не любит никто. Даже власть.
Общее падение, все ближе и ближе к плинтусу. Но рыба с головы гните, разве не так?
Я тут о разном писала, о гниении в том числе.
http://lesnyanka.livejournal.com/93170.html
yuliacoba
Apr. 4th, 2017 06:57 pm (UTC)
ренегатов не любит никто. Даже власть.
Это верно.
Что касается рыбы... я думаю, что расчищая пространство вокруг себя, можно и окружающих приучить к тому же. Даже власть худо-бедно начинает это ощущать.
(no subject) - lesnyanka - Apr. 4th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
chiliu
Apr. 12th, 2017 09:22 pm (UTC)
Привет)
yuliacoba
Apr. 15th, 2017 07:16 pm (UTC)
Привет, Люсия! Чёт мы с тобой никак не пересечёмся. Ты там как со всей своей семьёй? Что нового?
(no subject) - chiliu - Apr. 15th, 2017 07:40 pm (UTC) - Expand
eugene_navi
Apr. 22nd, 2017 03:44 pm (UTC)
Привет, Юля!
А как же псевдонимы писательские?:)
nota_x
Apr. 23rd, 2017 08:19 pm (UTC)
ну не до ФИО же и тп)))
yuliacoba
Apr. 23rd, 2017 08:35 pm (UTC)
Ну нет, конечно. Но это любая СБ легко узнает по номеру телефона, к которому привязан IP. А вот многих троллей это несколько охладило бы.
igorsamusenko
May. 10th, 2017 05:36 am (UTC)
Я десятка два забанил злобных троллей, стоит только что-нибудь хорошее о Крыме написать, они тут как тут!
yuliacoba
May. 10th, 2017 06:31 am (UTC)
А я вчера и с утра сегодня в топе посты читаю - в шоке. Сколько ж тварей выносила русская земля. И ведь половина из них наши соотечественники, которые с нами за одой партой, можно сказать, "Молодую гвардию читали", на демонстрации ходили. И что пишут, ублюдки. И ведь ладно бы троллили, но они убеждённые. Ужас. Как таких не банить?
(no subject) - igorsamusenko - May. 10th, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

главный
yuliacoba
Юлия Фролова

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com